Загрузка...

г.Белгород, ул.Князя Трубецкого, 18

Понедельник - Суббота : 10:00 до 19:00

5 вредных мифов о 5G: жрет батарейку и в России такого интернета не будет

5 вредных мифов о 5G: жрет батарейку и в России такого интернета не будет

В 2019 году в России появятся первые коммерческие сети 5G. Вот-вот появятся совместимые смартфоны, и будущее, о котором говорили столько лет, наступит. Однако мало построить сети и выпустить девайсы, если потребитель к ним не готов. Все новое и неизвестное воспринимается с известной долей скепсиса — поэтому мы собрали самые популярные мифы о новых сетях 5G.

«Зачем в России 5G, если даже домашний интернет больше 100 Мбит/с редко встречается?»

Действительно, большинство провайдеров предлагают скорости не более 100 Мбит/с, и ключевое слово тут «не более». Как говорится, «уши» у этого ограничения растут из технологии, которую все они используют — старый добрый 100-мегабитный Ethernet.

Для его работы достаточно самой дешевой витой пары, причем даже не обязательно хорошо обжатой — хватит 4 целых жил в кабеле из имеющихся 8. Дешево, надежно и топорно, даже если прокладывать провода кое-как.

Реальная скорость обычно чуть ниже 100 Мбит/с, но другие технологии «последней мили» существенно дороже. Некоторые операторы прокладывают до квартир оптический кабель (PON), и здесь уже доступны скорости 300 Мбит/с и выше.

В деревнях, конечно, 5G не будет — скажите спасибо, что есть таксофон. Но в частном секторе в городах это безальтернативный способ получить качественный доступ в сеть. Фото: depositphotos

Так вот, одна из первых сфер применения 5G — это так называемый FWA (Fixed Wireless Access, фиксированный беспроводной доступ). Поставил одну базовую станцию — а дальше каждый абонент получает доступ в интернет по воздуху со скоростью несколько гигабит в секунду, и не надо проводов.

Особенно актуально в частном секторе, где проводного интернета вообще нет и все сидят на еле ползающих USB-модемах, но и в многоквартирных домах пригодится: скорость и пинги будут такими же, как по оптике, за счет использования очень широкой полосы частот.

2

«Введут 5G, опустят скорость на 4G»

На самом деле все наоборот. Кто первым купит новые быстрые смартфоны и модемы? Тот, кому нужна большая скорость, а скорость нужна тому, что потребляет много трафика.

Те, кто много качает, уйдут в 5G первыми, поэтому ресурсы 4G-сети высвободятся. Фото: depositphotos
Операторы как раз очень ждут 5G, чтобы «выдавить» туда всех «качков», которые создают большие нагрузки на сеть.

Тогда в 4G (LTE) станет дышать свободнее. Можно, конечно, дальше расширять и сеть LTE, однако поскольку 5G способна при тех же инвестициях «переварить» гораздо больший объем данных, это обойдется операторам намного дороже.

Точно так же в свое время запуск 4G разгрузил сети 3G, а запуск 3G разгрузил сети 2G — вплоть до того, что сейчас частоты, ранее используемые 2G, отдают под LTE.

Так что даже если вы не перейдете на 5G сразу, вам все равно станет лучше в «старых» сетях.

3

«5G будет сжирать батарейку, ведь даже 4G тратит больше энергии, чем 3G. А еще вредное излучение!»

Этот миф произрастает из реалий пяти-шестилетней давности, когда появились первые смартфоны с поддержкой LTE, а сами 4G-сети имели скромное покрытие. Смартфоны действительно потребляли больше энергии, и вот почему.

Они имели отдельную радиочасть для LTE (широкополосные антенны, усилители, фильтры и пр.), установленную дополнительно к 3G. Она, в отличие от современных высокоинтегрированных модемов, расходовала энергию.

Это примерно как заменить бабушкин транзисторный радиоприемник, питающийся от сети, встроенным в телефонный чипсет блоком FM-тюнера.

Например, в 2011 году первый LTE-чипсет Qualcomm MSM8960 состоял из 28-нанометрового процессора и отдельной микросхемы 45-нанометрового модема. Современный Snapdragon 845 содержит все в одном 10-нанометровом чипе, а 5G-чипсет будет и вовсе 7-нанометровым. А сам интегральный антенный модуль (антенна с фазированной решеткой и вся обвязка к ней) для 5G Qualcomm QTM052 занимает площадь меньше, чем карта памяти! В один смартфон легко помещается четыре таких модуля, чтобы обеспечить разнесенную приемопередачу (4x4 MIMO) и задействовать  полосы 800 МГц.

Базовые станции LTE стояли менее плотно, чем 3G, и смартфону нужно было больше энергии, чтобы «добить» до них. Сейчас базовых станций LTE у операторов больше, чем 3G, то есть ближайшая БС будет ближе. А с 5G плотность установки еще выше, поэтому потребуется меньше энергии. К тому же, для передачи того же объема данных за счет более высоких скоростей потребуется меньше времени и передатчик быстрее уйдет в «спящий» режим.

Соответственно, меньше мощность передатчика и он меньше по времени работает — меньше электромагнитного излучения. Да и само оно теоретически менее вредное, ведь чем выше частота — тем ниже проникающая способность радиоволн, а частота в 5G выше до 20 раз, чем в существующих сетях.

4

«3G, 4G, 5G — никакой разницы!»

Сторонники мифа считают, что оператор выдаст трафика и скорости столько, сколько позволит жадность и совесть. С 4G тоже обещали крутую скорость, а на деле хорошо если 30% от заявленной.

Важно понимать, что все операторы заявляют теоретическую максимальную скорость, которую способна дать технология в идеальных условиях. Например, в лаборатории. Это, конечно, хитрость и маркетинг, что-то в духе идеальных фотографий еды в фаст-фуде.

На практике условия неидеальны. Как минимум, есть помехи и другие абоненты, которые тоже пользуются сетью. Оператор, в свою очередь, следит за тем, чтобы трафика и скорости всем хватило. Поэтому сейчас невозможно дать всем абонентам безлимитный трафик на максимально возможных скоростях.

Чем больше умных устройств будет подключено к сети, тем нужнее 5G. А их будут миллиарды. Фото: bloorresearch
Предел для 4G — около 20 тыс. абонентов на квадратный километр, а 5G-сеть на той же площади «потянет» около миллиона.

Благо, каждая новая технология дает прогресс. Средняя скорость в сетях 4G, по данным реальных измерений в нескольких городах России, примерно в три раза выше, чем в 3G. В 5G же полоса используемых частот (а именно в нее всегда упирается вся радиосвязь) шире на порядок, что даст пропорциональный прирост скорости.

Плюс за счет гораздо большего количества БС на одинаковой территории сеть 5G сможет обслуживать гораздо больше абонентов. Если конкретнее, предел для 4G — около 20 тыс. абонентов на квадратный километр, а 5G-сеть на той же площади «потянет» около миллиона.

5

«Ну, будет интернет в 10 или 100 раз быстрее, и что? Видюшки и сейчас можно смотреть. Нафига быстрее?»

5G — не только очень быстрый доступ в интернет, но и очень маленькие задержки (ping): менее 1 миллисекунды. Это создает ряд новых применений для мобильной передачи данных.

Вот, например, беспилотные летательные аппараты: теперь дроны смогут летать не в радиусе действия пульта ДУ, а в зоне действия всей сотовой сети, а пилот будет сидеть где-нибудь в помещении в VR-шлеме.

Или собственно VR-шлемы: для рендеринга фотореалистичного изображения, при котором ты действительно чувствуешь себя в виртуальной реальности, а не в компьютерной игре из девяностых, нужны очень мощные и прожорливые компьютеры, которые в VR-шлем не встроишь никак — с ним тогда даже голову будет не поднять.

С 5G шлем будет только отслеживать перемещение человека в пространстве и наклоны его головы и в реальном времени передавать координаты в облако. В облаке будет обсчитываться картинка, которая мгновенно «прилетит» обратно на шлем. Суммарная задержка — менее 20 мс, то есть, никаких «лагов» вы не заметите, и никаких проводов: хоть по улицам в этом VR-шлеме гуляй. И это не фантастика, действующий прототип такого шлема показали на недавней конференции в Гонконге.

Еще одна реальность с 5G, причем не виртуальная — роботизированный транспорт. Технологии C-V2X позволят автомобилям в режиме реального времени «общаться» друг с другом, а также с элементами дорожной инфраструктуры, например, светофорами, и, конечно, пешеходами. В конечном итоге вообще не будет никаких аварий из-за того, что кто-то зазевался и кого-то не пропустил — на дорогах воцарится идеальный порядок.

5G позволит автоматически управлять транспортом в режиме реального времени, а автоколонна для экономии топлива будет двигаться «змеей» почти бампер в бампер. Фото: depositphotos

Пока до массового пришествия робоавтомобилей далеко, 5G творит более простые чудеса. Например, если запустить по трассе вереницу фур друг за другом, то все грузовики, кроме первого, экономят топливо, потому что находятся в «воздушном мешке» впереди идущего автомобиля. Сейчас расстояние между ними составляет несколько метров, чтобы при торможении первого грузовика остальные водители успели среагировать. Экономия топлива при этом достигает 20%. Но если сократить расстояние до метра, то экономия на сопротивлении воздуха превысит аж 50%! С «обычными» водителями это очень опасно, но если им будет помогать система автоторможения, мгновенно передающая команду всем участникам колонны, то тормозить будут все машины синхронно с первой. А вы говорите, интернет.

Это тоже интересно:

Поделиться:

Комментарии (0)